Четверг, 25 сентября
Святилище и Второе пришествие
Как мы уже убедились, изучая этот вопрос на протяжении целого
квартала, Послание к Евреям нельзя понимать в отрыве от богослужения
в святилище. В действительности было бы трудно понять план спасения,
особенно ту его часть, которая касается смерти Христа как
заместительной жертвы за грех, в отрыве от понимания ветхозаветной
системы жертвоприношений. Весь план спасения раскрыт в Ветхом Завете
в служениях во святилище; они нашли свое окончательное воплощение во
Христе.
Мы также убедились в том, что Послание к Евреям, уделяя большую
часть своего внимания прошлому (смерти Христа), одновременно с этим
обращается и к настоящему (служению Христа в святилище на небесах), а
также заглядывает в будущее, описывая Второе пришествие Христа и все,
что с ним связано.
Таким образом, в Послании к Евреям связываются Второе пришествие и
святилище. Как может быть иначе?
Святилище указывает на спасение, а спасение завершается Вторым
пришествием, тогда святилище неизбежно должно быть связано со Вторым
пришествием. И здесь нельзя отделять одно от другого. Неудивительно,
что мы, будучи адвентистами и обращая особое внимание на Второе
пришествие Христа, в настоящее время несем миру ясную весть о
святилище.
Каким образом автор Послания к Евреям
связывает тему святилища со Вторым пришествием Христа?
Евр.9:24—28.
Евр. 10:11—13
Евр. 12:22—24.
Второе пришествие Христа представляет собой завершение того, что
Иисус совершил на кресте, и того, что Он делает, будучи
Первосвященником в небесном святилище. И Его смерть, и Его служение в
качестве Первосвященника были бы бесполезны без Второго пришествия.
Окончательное спасение станет реальностью, когда Иисус возвратится
и возьмет Свой народ в небесный Иерусалим, где они смогут жить в
непосредственном присутствии Бога. Учение о святилище и учение о
последнем времени составляют единое целое, и их не следует отделять
друг от друга.
Еще раз задумайтесь над тем вниманием и значением, которое
придается в Послании к Евреям богослужению в небесном святилище. Как
придаваемое этому значение подкрепляет нашу веру в то, что мы,
адвентисты, тоже уделяя особое внимание небесному святилищу,
находимся на верном пути?
|